Головна | Реєстрація | Вхід | RSSСереда, 27.11.2024, 23:33

Сіверська гімназія №3

</>
Меню сайту
Категорії розділу
Статті різної тематики [8]
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 108
Статистика

Онлайн всього: 9
Гостей: 9
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Статті різної тематики

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе. Учитель Разжималина Р. И.

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе. Учитель Разжималина Р. И.

 

Тема. Обобщение и систематизация изученного об односоставных и неполных предложениях (урок-практикум)

Цели: обобщить, систематизировать знания учащихся об односоставных предложениях, совершенствуя умения опознавать и различать их виды, развивать языковую, коммуникативную компетенции, творческие способности учащихся, воспитывать эстетический вкус

Ожидаемые результаты:

-учащиеся опознают односоставные предложения и определяют их роль в языке.

-различают виды односоставных предложений,

-строить и уместно использовать в речи односоставные предложения

Оборудование: репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна», отрывки

из художественных произведений, компьютер

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

ХОД УРОКА

I.                    Объявление темы, цели урока

II.                  Мотивация учебной деятельности учащихся

   Мы каждый день обогащаем свою речь, совершенствуем язык. А.П.Чехов нам напоминает : «Язык должен быть прост и изящен». Вот и получается, что для понимания смысла не важно, чтобы в предложении было  два главных члена. Так в нашей речи появились односоставные предложения. Благодаря им мы почувствовали всю прелесть поэзии, красоту пейзажа, динамичность и неповторимость нашего повествования. А теперь посмотрим, как знания об односоставных предложениях вы реализуете для выполнения своих заданий

II1. Актуализация опорных знаний

Беседа

Охарактеризуйте односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Охарактеризуйте односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Расскажите об особенностях строения и употребления неполных предложе­ний.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1. «Искусствоведческое эссе»

 Свободный диктант

В. Н. БАКШЕЕВ «ГОЛУБАЯ ВЕСНА»

 Василий Николаевич Бакшеев — большой мастер пейзажа. Особенно любил художник весну. Образ природы в «Голубой весне» девически-нежен, прозрачно-чист. Это спокойное^ радостное состояние природы. Первая зелень. Пробужде­ние природы. Пахнет прелым листом. Дружный хор молодой зеленой листвы. Жадно ввысь устремились березки. Теплый, душистый воздух. Дышится лег­ко и свободно. Ажурные верхушки деревьев с розовато-желтым опереньем их веток. Весенние тени на земле. Но самое главное — это голубой фон неба* Вся картина пронзила его влекущим очарованием. Глаз невольно охватывает и без­мерное море неба, и прелую землю с весенними тенями, и кружево тянущихся вверх березок. «Голубая весна» — это удивительно цельный и поэтичный образ весны.

Задание

Определите главную мысль текста. Составьте план текста. Напишите дик­тант, используя односоставные предложения.

2. «Проба пера»

Ученики создают сочинение-миниатюру по данному началу с использовани ем односоставных и двусоставных предложений.

1) Читая Пушкина, мы становимся лучше. В нас пробуждаются самые свет лые, добрые, самые благородные чувства... .

2) Вечер. Беру томик стихов А. Пушкина и... .

3. «Юные литературоведы» (сравнительный анализ текстов)

Сравните два отрывка, озаглавьте их, определите тему и основную мысль Укажите, как раскрывается основная мысль, какую роль играют безличные предложения.

1) Голо и неприветливо в лесу. Либо стоит гнетущая тишина, либо рвется и за­вивает в черных отсыревших ветвях промозглый ветер. Часто сеет холод­ная морось, а чуть подморозит — начинают кружится ленивые белые мухи. Стихает ветер, ни зверя, ни птицы, будто все кругом вымерло (По Б. Тимо­фееву).

2) Пробушевала метель — и волшебно преобразился лес Тихо стало в лесу. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кальчу-ге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет. На поляне особняком красуются кро­хотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! (По Д. Зуеву)

. 4. Коммуникативный тренинг (составление и иисценизация диалогов и монологов)

Задание 1

Составьте диалог врача и больного. Почему в вопросах врача будут преоб­ладать определённо-личные предложения, а в ответах больного — безличные предложения?

Задание 2

Составьте монолог врача, дающего инструкции родителям больного малы­ша, с использованием слов, выражающих возможность, необходимость, же­лательность действий (необходимо следить за...; надо давать...; нельзя охлаж­даться...).

Какие предложения используются при этом? Как выражается в них сказуе­мое? К какому стилю речи можно отнести данный монолог?

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру на свободную тему в любом жанре с исполь­зованием односоставных предложений.

Категорія: Статті різної тематики | Додав: ksena9944 (31.01.2014)
Переглядів: 1173 | Коментарі: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Форма входу
Пошук
Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz